"Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения" - консультация

26 января 2021 - Редактор

 

«Использование дидактических игр

по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожного движения»

 

В изучении ПДД особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

 Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

1. Игра «Составь дорожный знак».

Собрать дорожные знаки, разрезанные на несколько частей, из частей – пазлов. Для детей младшего-среднего возраста дорожные знаки можно разрезать на 4 части, для старшего возраста 6-8 частей.

2. . Игра «Пешеход»

Детям предлагается  макет квартала города (поселка) (на макете расставлены дома, здания, обозначена дорога, светофоры с разными сигналами).  Пешеходов нужно расставить на дороге там, где они могут перейти дорогу. (При расстановке кукол-пешеходов нужно ориентироваться на знак «пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора для пешеходов).

3. Игра  «Автолото»

Детям предлагается карточка (лист формата А4, на котором расчерчены 8  клеток, в каждой из которых картинка какого-либо транспортного средства). Ведущий загадывает загадку про транспортное средство. Тот, кто отгадал загадку, получает  картинку с соответствующим транспортным средством и закрывает свою картинку. Тот, кто больше картинок закрыл, выиграл. (Для детей карточки с картинками и загадки меняются со временем).

4. Физминутка «По сигналу светофора»

 На полу размещаются  обручи красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать в  обруч нужного цвета.

 - Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»?

 - Но смотри-ка, кто такой
  Нам велит: «Шагать постой!»?
  И сигнал: «Путь опасный!»
 Стой и жди, пока я …?

 - Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет …?

 - Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…

5. «Баба Яга в городе»

Ведущий берет игрушку Бабы Яги в ступе на колесиках и рассказывает о том, что старушка мчится по улице и с ней происходят разные ситуации. Ставит ступу на ленту, которая изображает дорогу. И так,  мчится Баба Яга и вдруг … (Ответы, например, Захотелось ей пообедать. И на пути у неё появился знак, который указал место, где можно покушать. Или, на пути ремонт дороги (ставится знак), или объезд (ставится знак) и т.д.). Воспитателем придумываются различные  ситуации, а дети выставляют дорожные знаки.

 Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

  

Литература:

1.  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. ОБЖ. 

2.  Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

3.  Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград  Перемена, 1998.

4.  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

5.   Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.

6.  Я дружу со светофором : познавательно-игровой материал для детей 3–5 лет. – М. : Ансел-М, 1995.

 

Консультацию подготовила Т.В. Киньябаева

- старший воспитатель

 

 

 

 

п. Новый

2021год

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!