Памятка для родителей по чтению

7 февраля 2016 - Редактор


«Приобщайте  дошкольников к чтению!»

(памятка для родителей)

 


Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению

Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.    
Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным —  художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
        

Читайте детям сказки.

Многие мамы считают, что если в ребенке долгое время поддерживать веру в сказки и чудеса, это приведет к тому, что он вырастет слишком наивным и доверчивым. Такие родители стремятся, поскорее поделиться с ребенком своим, взрослым цинизмом и рассудительностью. Психологи убеждены, что это — огромная ошибка! Ребенок обязательно  должен пройти стадию существования  в своем детском мире, в котором он объясняет себе все странности окружающего мира с помощью чуда. Вера в чудеса развивает фантазию и воображение. И задача родителей состоит в том, чтобы бережно играть с малышом  по его правилам, до тех пор пока он сам, не научится различать, что существует  на самом деле, а что является плодом его воображения.

Вера в самые невероятные чудеса  основывается на сказках. Сказки обладают удивительными воспитательными свойствами. Рассказывание историй — самый древний и наиболее подходящий для детей способ человеческого общения. Слушая сказку, ребенок впитывает стили взаимоотношений и модели поведения, в его подсознании  формируется жизненная мудрость и нравственные ценности. Слушая любимую сказку, малыш каждый раз выносит для себя что-то новое. Именно поэтому дети часто просят читать им одну и ту  же историю снова и снова - не нужно им в этом отказывать. В возрасте 1 -3  лет малышу можно прочитать простые  и незамысловатые сказки. В 4-7  лет нужно перейти на сказки, развивающие  воображение. В возрасте 7-8 лет пора переходить к сказочным повестям.  
  
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели — воспитанию настоящего читателя.

  НЕ СОВЕТУЕМ ПРИОБРЕТАТЬ И ЧИТАТЬ КНИГИ
В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ.

•       текст не является сжатым или некорректным пересказом авторских сказок;
•       иллюстрации не соответствуют тексту или не эстетичны;
•       автор книги не является детским писателем, а его тексты - художественными произведениями для детей.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!