«День рождения Мишутки» Логопедическое занятие в детском саду

7 ноября 2021 - Редактор

 

«День рождения Мишутки»

Логопедическое занятие в детском саду - это всегда увлекательно и интересно, особенно когда такое занятие проходит в форме игры.

27 октября 2021 года в старшей группе МБДОУ №27 «Почемучка» прошло познавательное занятие на тему «День рождения Мишутки». Целью занятия была - автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях.

Развитие у дошкольников логического мышления и сообразительности способствуют увеличению словарного запаса. Развитие  познавательных способностей ребёнка позволяет развивать внимание и все его свойства.

Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес.

Конспект занятия по теме «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять произношение звука Ш в словах, связной речи.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и связную речь
  • Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
  • Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
  • Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

  • возникает интерес к играм, использует речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяет звуки в словах;
  • складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика.
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Оборудование: Плюшевый мишка, мышка, лягушка, петушок, кошка. Картинки с «Весёлой артикуляционной гимнастикой». Предметные картинки  «Один-много», пёрышки; крупа (мелкие игрушки: машинка, матрешка, карандаш, лошадка, ракушка, «Миша», «Маша», мышка). Мешочек с мелкими игрушками (шапка, шляпа, матрешка, перышко). Магнитная доска.

Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я приглашаю вас к Мишке на день рождения!

-Наш мишка сегодня на своём дне рождении приготовил для вас «Сказку о весёлом язычке»

 Артикуляционная игра:

-Жил-был Мишутка. Проснулся он в своем домике, от ярких солнечных лучей. Улыбнулся Мишутка солнышку.

Упражнение «Заборчик»- улыбнуться, обнажив сомкнутые зубки.

-Мишутка наш такой озорник «Подражаю я слону: Губы хоботком тяну»

-Посмотрел налево, посмотрел направо и сделал упражнение «Часики»- кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.

-«На крылечке полежал - на качели побежал» «Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться то в верхние, то в нижние зубы.

-Вдруг Мишутка вспомнил, что не почистил зубки.

-«Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, не болели, чтоб они».

«Почистим зубки» - кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны (слева - направо, сверху вниз).

-Мишутка сильно проголодался.

-Взял «Конфетку» - напряженным языком упираться то в одну щечку, то в другую.

-Мама у Мишки  напекла на его день рождения много блинов. Делаем упражнение:

«Блинчик» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.

-Мишутка очень любит, есть блины с вареньем. Варенье вкусное, облизывает верхнюю губку. «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

-И запивать сладким чаем «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

Игра: «Весёлый ветерок»

Чай оказался таким горячим, что Мишутка начал дуть «Ветерок» - на кончик носа положить маленькое пёрышко. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть пёрышко с носа. Но чай остаётся горячим – занести язычок чашечкой в рот и подуть –ш-ш-ш.

Игра: «Что у мышки в мешке»

-Ребята а вы заметили что-то необычное у нас в кабинете?

-Посмотрите, сколько гостей пришло к Мишке на день рождения! Как интересно всё расставлено.

-Теперь, я хочу загадать вам загадку, послушайте и отгадайте её:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка)

-Ой, какой подарок интересный мышка принесла нашему мишке. Что это? (Мешок)

-Давайте посмотрим, что же у мышки в мешке7

      У мышки в мешке уши, шляпа, шишка, матрёшка…

-Ребята, какой шикарный подарок принесла Мышка Мишке

2. Самостоятельное применение новых знаний.

Следующая загадка:

Физминутка: «Логоритмическое игровое упражнение с лягушкой

Скачет в траве, Глаза на голове

Скользкая и мокрая зелёная квакушка

А зовут её (лягушка)

-Ох, лягушка-веселушка. Любит играть, всех забавлять. Повторяйте за мной:

Физминутка:

Две весёлые лягушки – поочередно ладонями по коленям

Танцевали на опушке

Ква!-Ква!-Ква!-Ква!-прыжки

Потанцуем гопака-пружинка, 3 раза на ускорение

-Лягушка повеселила нас у Мишки на дне рождении

Ребята послушайте еще одну загадку:

Игра на развитие мелкой моторики и связной речи:

Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок, кто же это (Петушок)

А петушок принёс нам зёрнышки на день рождения. Зёрнышки, то не простые, а с сюрпризом. Ручки опускайте и по очереди сюрпризы доставайте, а затем громко называйте:

-Полным предложением: Я нашла матрёшку. Я нашёл машинку…

3. Актуализация знаний.

Следующая загадка:

Игра: «Один-много»

Моет лапки язычком, лакомится молочком

      Спит она в лукошке, ловит мышек (кошка)

Вот сидит мурлычит кошка

Принесла она лукошко.

В нём картинки не простые

Пары разные какие! У каждой картинке есть пара, найдите ёё и назовите по очереди: Мышь-мыши, шалаш-шалаши …

4. Рефлексия.

-Вот сколько гостей - зверей пришло к Мишке на день рождения

Давайте вспомним их! К Мишке пришла мышка, лягушка, петушок и кошка.

  Ребята как одним словом мы можем назвать всех этих зверей? (Игрушки) Что объединяет всех этих зверей? (То, что в каждом названии зверя присутствует звук [Ш]).

-Ребята, Мишка наш очень рад гостям! И он приглашает всех танцевать:

-Встаём в каравай:

Как на Мишкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Каравай, каравай кого хочеш выбирай!

- Я люблю конечно всех, но а Сашу больше всех! - Я люблю конечно всех, но а Диму больше всех!

-Ребята, Мишка благодарит всех гостей за то, что пришли к нему на праздник. Ему понравилось! А вам?

-Чей подарок вам запомнился больше? Мне понравился подарок мышки

-Давайте попрощаемся с мишуткой и его гостями. А вам пора. До свидания, друзья!

Подготовила учитель-логопед – Наумова Валентина Владимировна.