Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей

5 апреля 2021 - Редактор

 

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений.

К сожалению, быстрая утомляемость детей с речевой патологией, недостаток внимания и интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений, а это вызывает трудности в нормализации речи ребёнка.

Задача учителя –логопеда - воспитание игровой мотивации, интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых упражнений.

На своих занятиях, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Также необходим поиск различных способов и приёмов вовлечения детей и родителей к работе по созданию вспомогательного материала для проведения артикуляционной гимнастики.

Одним из приёмов в этой работе было проведение совместной творческой работы для детей и родителей «Моё любимое артикуляционное упражнение». Работа состояла из двух заданий: нарисовать картинку или сделать аппликацию упражнения и придумать к нему стихотворение.

Дети с большим удовольствием и гордостью приносили свои работы на занятия. На подгрупповых занятиях они знакомили детей со своими творческими работами, читали стихи и показывали как правильно надо выполнять данное упражнение. Таким образом, у нас появлялся «ответственный» за данное артикуляционное упражнение ребёнокартикуляционная «разминка» была более эмоциональной, результативной.

Затем дети менялись картинками и, в результате, в течение непродолжительного времени каждый ребёнок запомнил все упражнения и стихи к ним. Очень интересно было использовать данные творческие работы при составлении артикуляционных сказок, динамических пауз.

1) «Мотор»

Чтобы чётко говорить-

Моторчик нужно заводить.

Язычок мой, потрудись,

Звук мотора появись!