Практикум с родителями: «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

24 ноября 2020 - Редактор

 

Практикум с родителями: «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение уровня компетентности родителя в вопросах Су-Джок терапии, формирование мотивационной готовности родителя к участию в проектной деятельности «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Задачи:

 

-Познакомить родителя с методикой использования Су-Джок терапии

 

-Обучить родителя правильному выполнению упражнений с Су-Джок шарами.

Материалы и оборудованиеСу-Джок шары, средства ТСО: стол, компьютер, стулья, раздаточный материал.

 

 1 октября 2020 года в логопедическом пункте прошло индивидуальное занятие с учителем – логопедом Наумовой В.В. и родительницей Филимоновой Р.И. по теме «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

 

На занятии рассказывалось о том, что такое Су – Джок терапия, для чего она необходима. Что из себя представляет шарик Су-джок. Как его применяют в игровых методах с детьми.

 Су-Джок терапия — это одно из направлений нетрадиционной китайской медицины, метод которого основан на воздействие на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.

Су-Джок стимулятор-массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т. д.). В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней. Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка (психическое, физическое, речевое, социальное развитие ребенка). Так же Су-Джок терапия используется в упражнениях по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствующих повышению физической и умственной работоспособности ребёнка. Такие мячи-массажеры просты в обращении и доступны в любой момент.

   Затем родительнице предложилось выполнить интересные и полезные упражнения с массажными мячиками, вместе с воспитанницей Филимоновой Валерией.

 

 

    1. Игровой комплекс  «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями,

затем к каждому пальцу на правой и левой руке)

2. «Мышка мылом мыла лапки»

(Движения выполняются по тексту, поочередно надевая массажное колечко на каждый пальчик)

Мышка мылом мыла лапки,

каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Не забыла и указку, сняв с него

и грязь, и краску

Средний мылила усердно, очень грязный был наверно

Безымянный терла пастой, кожа

стала сразу красной

А мизинчик быстро мыла,

очень он боялся мыла

 

3. «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

(Массажировать и закреплять название пальцев)

Далее родительнице рассказалось о том, что в результате использования су-джок терапии:

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

• развивается координация движений и мелкая моторика;

• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

 

         Надеюсь, что наше занятие принесло пользу для мамы и ребёнка. И дальнейшие  упражнения дома будут приносить только положительные результаты.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!